"А"

Accio (АКЦИО)
«Манящие чары»
Заставляет объект, на который наложены чары, лететь к применившему заклинание, в не зависимости от расстояния их разделяющего. Чары работают при условии, что кастующий знает, где находится объект, который он призывает.

Age Line (ЭЙДЖ ЛАЙН)
Тонкая золотая линия нарисованная на полу. Переступить её может только тот, чей возраст не противоречит ограничениям. Не поддается воздействиям зелий и заклинаний.

Aguamenti (АГУАМЕНТИ)
Заклинание, которое вызывает струю чистой воды из палочки.

Alohomora (АЛОХОМОРА)
aloha (гавайское)- прощай + mora (лат) препятствие, помеха
Чары, делающие закрытые двери открытыми.

Anapneo (АНАПНЕО)
Заклинание, очищающее дыхательные пути человека, снимающее удушье, кашель.

Animagus (АНИМАГ)
animal (лат) – животное + magus (перс.) – владеющий магией
Волшебник или ведьма, который может трансформироваться в животное. Очень редкое явление. Все анимаги состоят на учете в Министерстве.

Anti-Cheatting Spells (АНТИ-ЧЕТТИНГ СПЕЛЛЗ)
Накладывается экзаменационной комиссией на перья перед экзаменом в Хогвартсе,как защита от списывания.

Anti-Gravity Mist (АНТИ-ГРЭЙВИТИ МИСТ)
Чары, с помощью которых образуется легкий туман, стелющийся по земле. Кто-либо вступивший в этот туман немедленно видит, что земля и небо поменялись местами, и он висит вниз головой над бездонным небом.

Aparecium  (АППАРЕЦИУМ)
(Appareo (лат) – появляться)
Делает невидимые чернила видимыми.

Apparition (Apparate, Disapparate)  (АППАРЭЙТ)
(Appareo (лат) – появляться)
Продвинутый курс чар, позволяющий волшебникам исчезать в одном месте и мгновенно появляться в другом. Исчезновение сопровождается громким хлопком. Пример магии где палочка не используется. Для использования Аппарации необходимо сдать тест в Министерстве и получить Лицензию. До теста допускаются волшебники старше 17 лет. Имеет также ограничение по мастерству – к примеру, межконтинентальная аппарация доступна очень немногим опытным колдунам. Так же заключает в себе опасность неполной аппарации – случай, когла волшебник не полностью аппарировал из-за недостатка опыта, и в пункте назначения появилась только половина , а другая осталась на месте.

Armor-bewitching Charm (АРМОР-БИВИТЧИНГ)
Накладывались на доспехи в коридорах Хогвартса, и они распевали Рождественские гимны.

Avada Kedavra (АВАДА КЕДАВРА)
(арамерийск. Adhadda Kedhabhra (кабалистическое заклинание из иудейской мифологии)– пусть будет уничтожено)
Смертельное заклинание, одно из трех непростительных заклинаний, наказывается 20 годами Азкабана. Не имеет защиты и контр заклинаний. Единственный выживший после него – Гарри Поттер. Выглядит как вспышка или луч зеленого света и сопровождается звуком, как будто что-то огромное и невидимое несется навстречу.

Avis (АВИС)
avis (лат) –птица
Из палочки появляются маленькие летающие птички.

"B"

Babbling course  (БАБЛИНГ)
Конечный эффект не упоминается, но можно предположить что это означает что жертва непрерывно болтает.

Banishing Charm (БАНИШИНГ)
Отражающие Чары, противоположность к Манящим Чарам.
Отсылает объект обратно от кастующего.

Bat-Boggy Hex (БЭТ-БОЖДИ ХЕКС)
Летучемышинный Сглаз. При наложении лицо жертвы облепляют летучие мыши.

Bewitched Sleep (БИВИТЧИНГ СЛИП)
"Зачарованый сон"
Снотворные чары. Погружают объект колдовства в глубокий сон, они движутся как в замедленном кино и не дышат до окончания действия чар.

Binding/Fastening Magic (БИНДИНГ/ФЭСТНИНГ МЭДЖИК)
Скрепляющая/связывающая магия. Чары, позволяющие мгновенно ограничить движения кого-либо волшебными веревками или цепями.

Blasting Course (БЛЭСТИНГ)
Направление чар, использующихся на волшебных дуэлях. Взрывные чары. В 1420 г на Всеанглийских Волшебных Дуэльных Состязаниях с помощью этих чар фаворит, Самсон Уиблин был разгромлен Альбертой Тутилл.

Bluebell Flames (БЛУ БЭЛЛ ФЛЭЙМЗ)
(Bluebell – «колокольчик», цветок с голубыми лепестками.)
Создает голубое пламя, которое можно использовать в специфических местах. Не боится воды.

Braking Charm (БРЭЙКИНГ)
Используются при изготовлении метел для эффективного торможения (остановки).
«Молния» заколдована с помощью Braking Charm, это сказано в рекламе

Bubbles (БАБЛЗ)
Чары, вызывающие из палочки золотые небьющиеся шары.

Bubble-Head Charm (БАБЛ-ХЭД)
Покрывает голову кастующего прозрачным шаром с воздухом для дыхания.

"С"

Canary Transfiguration Hex (КЕНЕРИ ХЕКС)
Канареечный сглаз.
Временный сглаз, превращает кого-либо на короткий отрезок времени в гигантскую канарейку. Через несколько мгновений первоначальный вид трансфигурируемого возвращается без дополнительных заклинаний.

Candle Magic (КЭНДЛ МЭДЖИК)
Простое заклятие, зажигающее свечи и заставляющее парить их в воздухе.
БЗ освещается таким образом

Caterwauling Charm
"Комендантские" чары.

Cheering Charm (ЧИРИНГ)
Веселящие чары. Делают объект счастливым. Изобретены Феликсом Саммерби в 1400 г. Изучаются в  на 3-м курсе и входят в экзаменационную программу. Так же входят в программу СОВ.

Colloportus (КОЛЛОПОРТУС)
(Colligo (лат.) связывать вместе + portus (лат.) дверь.
Запечатывает дверь, производя странный, чавкающий звук.

Confundus Charm (КОНФУНДУС)
(Confundo (лат.) – сбивать с толку, озадачивать. )
Курс Конфундус имеет различные степени сложности, в зависимости от способностей мага. Эти чары могут использоваться как на живых существах, так и на магических предметах.

Conjuctivitis Course (КОНЪЮКТИВИС)
(Conjuctiva (лат.) – соединение (оболочка глаза) + vitis (лат.)- воспаление. )
Чары воздействуют на глаза и зрение объекта.

Conjured items (КОНДЖРЭД ИТЕМС)
Чары создающие предметы из воздуха. Вновь созданные предметы существую в течении некоторого промежутка времени (в зависимости от степени магических сил волшебника).

Conjured Spells (КОНДЖРЭД СПЕЛЛЗ)
Курс магии посвященный созданию предметов из воздуха. Изучается на 6 и 7 курсе Хогвардса. Входят в программу ЖАБА. См. Conjured items.

Confringo (КОНФРИНГО)
Заставляет цель (неодушевленную) взрываться.

Contract, Magical. (МЭДЖИКАЛ КОТРАКТ)
Чары или сочетание нескольких видов чар, делающие магический контракт неразрываемым.
Каждый чье имя выскочило из Кубка Огня, не может не участвовать в Турнире, так как становится связан с Кубком Магическим Контрактом..

Cross-Cpesies Switches
Заклинание имеет различные варианты.
Раздел Трансфигурации посвященный превращению предметов – Межвидовые превращения. Легче всего выполнить эти превращения если именно названия объекта и конечной цели превращения похожи (пример Guineja Fowl в Guineja Pig, beetles в battons), а не внешние формы, как бы это не казалось странным. Изучается на 3 курсе

Crucio (КРУЦИО)
Cruciatus Course
(Crucio (лат.) –мука. )
Одно из «непростительных заклинаний». Приносит жертве нестерпимую боль. Некоторые жертвы, не перенеся страданий от продолжительных пыток этим проклятьем, сходят от боли с ума.
Для использования Crucio необходим опыт, жестокость и желание причинить истинную боль. От этого проклятья не возможно защититься.

Course of the Bogies
Не точно, но возможно от Bogy «домовой» , или от «Old Bogey» - Дьявол. «Bogle» - в Шотландии фантом, призрак, и “Bogge” – ужасный. Возможно, но скорее всего от «Bogey» - брит. сленг. - пугало.
Иначе – «проклятье призраков» Эффект не известен.

Chushioning Charm
«Подушечные чары»
Создают невидимые «подушки» на рукоятке метлы, для более комфортабельного полета.

"D"

Dantysymus (ДАНТИССИМУС) – увеличивает зубы.

Dark Mark
(Черная Метка, Знак Пожирателей)
См. Morsmorde

Defensive Charge (ДИФИНЗИВ ЧАРДЖ)
Заклинание не требуется, срабатывает автоматически.
Защита от нападения. Этот вид чар подобен удару электрического тока от тела волшебника на нападающего. Не фиксируются, как применение магии.

Deletrius (ДИЛИТРИУС)
(Deletrius (лат.) –уничтожить, искоренить.)
Уничтожает призрачные образы заклинаний из волшебной палочки, которые могут при наложении Priori Incantantem указать какое заклинание совершалось последним. Так же может использоваться для удаления эффектов других чар.

Densauego (ДЭНСОДЖО)
(Dens (лат.) – зуб, auego(лат.) – расти. )
Проклятие, от которого у жертвы начинают увеличиваться зубы до невероятных размеров.

Diffindo (ДИФФИНДО)
(Diffindo (лат.) – расколоть, открыть.)
Эти чары используются для того, что бы сломать что-либо, или открыть таким способом.

Disapparate (ДИСАППАРЭЙТ)
(Dis (лат.) – противоположное из, от + appareo (лат) – появляться.)
Аппарирование из места, которое волшебник покидает.
См. так же Apparation.

Disillusionment Charm (ДИСИЛЛЮЖИНМЕНТ)
(Disillusion (англ.) – терять веру)
Чары позволяющие скрыть истинный облик чего-либо или кого-либо. Когда они накладываются на человека, объект чувствует, как холодок пробегает по его телу.Он не становится невидимым, а просто сливается с окружаещей средой.

Dissendium (ДИССЕНДИУМ)
(Неточно: от Dissocio (лат.) – отделять, отрывать. Возможно, близко по звучанию к Descend (англ.) – спускаться, сходить. )
Открывает потайной ход в статуе горбатой ведьмы

Door Opening Spell
чары, открывающие двери
Посылает из палочки струю искр, которые открывают запертую дверь.

Drought Charm (ДРОУТ)
Высушивает воду.

Duro
Превращает объект в камень.

"E"

Enchanting Snow (ИНЧЕНТИНГ СНОУ)
Волшебная имитация снега, в отличии от обычного он сухой и теплый.
Используется для укаршения БЗ на Рождество

Engorgio (ЭНГОРГИО)
“Engorgement Charm” - Увеличивающие чары
(Engorger (франц.) – жадно глотать)
Заклинание, увеличивающее объект в размерах.

Ennervate (ЭНЕРВЭЙТ)
(En (старофранц. Форма) – в, nerves (англ.) – сила, прочность, nervus (лат) - нервное состояние, сила воли, энергия.)
Заклинание используется для приведения в чувство пострадавшего от заклинания Stanner (оглушающих чар).

Episkey (ЭПИСКЕЙ)
Заживляет/восстанавливает ущерб, принесенный волшебнику.

Entrancing Enchantments (ЭНТРЭНСИНГ ИНЧЭНТМЕНТС)
Чары заставляющие влюбиться в кастующего.

Evanesco (ЭВАНЕСКО)
«Vanishing spell» (чары исчезновения)
(«Evanesco» (лат.) – исчезнуть)
Заставляет объект исчезнуть, не стать невидимым, а полностью исчезнуть с лица земли.
Чары исчезновения изучаются на 5-м курсе
См. так же Vanishing spell

Expecto Patronum. (ЭКСПЕКТО ПАТРОНУМ)
«Patronus Charm» - заклинание патронуса
Expecto (лат) – ожидать, искать; (Patronus (средневековый лат.) – святой покровитель, символизирует покровителя, защитника или помощника. )
Альтернативная этимология - Expecto (лат) так же – изгонять из себя, иначе - послать вперед один из образов самого себя.
Заклинание Патронуса вызывает серебристую призрачную тень, обычно в форме животного которое наиболее соответствует кастующему магу, и являет собой воплощение позитивных мыслей мага. Патронус прогоняет Дементоров.

Expelliarmus (ЭКСПЕЛЛИАРМУС)
Disarming Spell- Обезоруживающие чары
(Expello (лат) – выбивать, arma (лат) – оружие.)
Обезоруживающие чары. Оружие вылетает из рук противника.
Основное оборонительное заклинание. Если существуют сомнения в природе оружия противника, то может вызвать неожиданный эффект. Если несколько человек кастуют это заклинание одновременно, цель может лишиться сознания.

Expulso (Экспульсо)
Взрывает цель.

Extingusishing Spell
Огнетушащие чары, помогают выбраться из огня.

"F"

Feather-light (ФИВЕР ЛАЙТ)
Чары делающие предмет практически невесомым.

Ferula (ФЕРУЛА)
(“Ferule” (лат) звучит как Ferrule (англ) – деревянная рукоятка для защиты или укрепления, а Ferula (лат) - название растения – «укроп».)

Fidelius Charm (ФИДЕЛИУС)
(Fidelis (лат) - надежный, доверительный.)
Комплексные и очень сильные чары, которые полностью скрывают одного или нескольких человек, их местонахождение может найти только один посвященный - так называемый «Хранитель Тайны»

Finite Incantantum (ФИНИТЭ ИНКАНТАТЕМ)
(Finio (лат) – окончательное решение, конец, смерть. Incantantationem (лат) искусство заклинания.)
Прекращает действие всех текущих заклинаний.

Fire magic (ФАЕЙР МЭДЖИК)
Случаи применения:
- Хагрид разжег огонь в хижине на скале без волшебной палочки.
- Хвост развел огонь под котлом во время возрождения Волдеморта
- На Мировом Кубке по Квиддичу волшебный огонь выстреливал фиолетовыми искрами на 20 футов в воздух.
Так же см. Incendio, Fire Talking, Flame Freezing Charm, Bluebell Flames, Exstinguishing Spells, Wand Effects, Floo Powder.

Fire Talking
Способ связи при помощи Дымолетного порошка (Floo Powder), механизм тот же что и при перемещении, только волшебник не входит в него полностью, а лишь помещает в пламя голову. Таким образом волшебники могут вести разговор, а так же физически контактировать друг с другом.
Этот способ связи часть Каминной сети (Floo Network

Finite (Фините)
Останавливает заклинание в настоящем времени.

Flagrate (ФЛЭГРЭЙТ)
Flagro (лат) – пламя, жечь.
Создаёт горящую огненную линию в воздухе. Так же может быть «нарисована» с помощью палочки, то есть придать ей определённый вид.
Возможно, сродни базовой магии как Wand Writing и Wand Sparks.

Flame Feezzing Charm (ФЛЭЙМ ФИЗИНГ)
Изменяет свойства огня так, что его жар ощущался как теплое дыхание.
Использовалось средневековыми магами и ведьмами, когда их сжигали на костре. В это время они кричали как будто действительно горели заживо, что бы ввести всех в заблуждение.

Flashing Paint Charm (ФЛЭШИНГ ПАИНТ)
Небольшой фокус заставляющий меняться цвета на баннере.

Flying Magic (ФЛАИНГ МЭДЖИК)
Различные чары производящие эффект полета. Чары, позволяющие волшебникам летать в человеческой форме пока не изобретены.
Vingardium Leviossa – левитирует объекты. Такие чары кастуются на метлы и ковры.

Fountain of wine (ФОНТЭЙН ОФ ВАЙН)
Заклинание, производящее струю вина из конца палочки.

Four-Point Spell (ФО ПОИНТ)
“Point me” – Направление.
Простые чары, палочка свободно лежит на раскрытой ладони кастующего. При произнесении слов поворачивается концом на север.

Freezing Charm (ФРИЗИНГ)
См. Peskipiski Pesternomi
См. Flame Freezing Charm

Fur Spell (ФЁР)
Чары вызывающие рост волос у объекта.

Furnunculus (ФУРУНКУЛУС)
(Имеет отношение к Furnus (лат) – духовка, печь?
Имеет отношение к Furunculus (лат) – мелкий вор и является производной английского слова «Furunclе» - фурункул, нарыв (на коже).)
Заклинание вызывает появление нарывов по всему телу жертвы.

"G"

Geminio (ДЖЕМИНИО)
Дублирует целевой объект.

Gripping Charms
Сжимающие чары.
Кастуются на объект и делают его более удобным для удерживания.
Изобретены в 1875 г. Кастуются на квоффл что бы Охотник мог его удержать.

"H"

Hair-thickening Charm
Чары, которые удлиняют и утолщают волосы.

Hex Deflection
Вид магии или класс чар защищающий кастующего от сглаза.
Грюм включил эти чары в программу 4 курса Защиты от Темных Искусств.

Homenum Revelio (ХОМЕНУМ РЕВЕЛИО)
Показывает человеческое присутствие в определенной области.

Homorfus Charm

(Homo (греч.) – подобный + morph (англ.) – заставляет Вервульфа НЕ менять человеческий облик.
Или Homo (лат.) – человек + morph (англ.) – заставляет Вервульфа принять человеческий облик.)
Хорошее заклинание для использования против Вервульфа (Оборотня). Окончательный эффект не приводится.

Horn Tongue
Превращает язык объекта в рог.

Horton-Keitch Braking Charm
Делает скоростную метлу легче для удерживания.
Изобретены Бейзилом Хортоном и Рэндальфом Кейтчем, основателями компании «Комета» в 1929.

Hover Charm
Парящие Чары. Заставляют объект плавать по воздуху.

Hurling Hex
Сбрасывающий Сглаз. Скверный вид волшебства, накладывается на метлу, вероятно, что бы она сбрасывала с себя седока.

"I"

Immobulus
(Im (лат.) префикс «не» + mobilis (лат.) подвижность)
Останавливает или замедляет объект

Impediment Course / Jinx
Чары помех
См. Impedimenta

Impedimenta (ИМПЕДИМЕНТА)
Impediment Course, Impediment Jinx
(Impedimentum (лат.) – помеха.)
Останавливает или замедляет объект.

Imperio (ИМПЕРИО)
«Imperius Curse»
Imperio (лат.) – приказывать, управлять, командовать.
Одно из непросительных заклинаний. Эти чары полностью подчиняют жертву кастующему, позволяя ему в свою очередь делать с ней все, что пожелает.

Imperturbable Charm
(Imperturbatus (лат.)- не побеспокоенный, спокойный.)
Создает магический барьер вокруг объекта, например, двери, делая подслушивание невозможным.
Дверь кухни на Гриммо Плейс, 12 была защищена этими чарами. Это делало невозможным применение Удлинителя Ушей. Любой предмет будет отскакивать от двери, даже не коснувшись её. Джинни проверяла её с помощью навозных бомб.

Impervius (ИМПЕРВИУС)
(Im- (лат.) префикс отрицания, pervius (лат.) – позволить полностью)
Делает что-либо водонепроницаемым или водоотталкивающим.

Incarcerous (ИНКАРЦЕРО)
(Incarcerous (лат.) past participle от Incarcerare (лат.) – в + тюремный карцер.)
Создает веревки связывающие кого-либо или что-либо.
может быть заклинанием и для других связывающих чар.

Incendio (ИНСЕНДИО)
Incendio (лат.) – направить огонь
Разжигает огонь.

Insect Jinx
Проклятье, от которого на лице жертвы вырастают щупальца и она становится огромным немым насекомым.

Instant Scalping
Как понятно из названия, это проклятье мгновенно удаляет волосы, скальпирует.

Invisibility
Чары делающие кого-либо или что-либо невидимым.
Плащ-невидимка, Невидимая секция (библиотеки), Невидимая книга о невидимках. См . так же Vanishing Magic.

"J"

Jelly-Legs Jinx
Проклятье, вызывающее у объекта потерю контроля над собственными ногами.

Jelly-Fingers curse
Проклятье, делающее пальцы похожими на желе (цель не может взять что-либо).

"K"

Killing curse
Убивающий курс «Avada Kedavra»
Проклятье Avada Kedavra. Одно из непростительных проклятий.

Knee-Reversing Hex
Чары, от которых колени объекта разворачиваются назад.
Описано в книге «Квиддич сквозь века». Объект на который было наложено проклятье сидел на метле лицом вперед, колени смотрели назад и он был похож на большую волосатую свинью.

Knitting charm
Очаровывает спицы так, чтобы те вязали сами собой.

"L"

Langlock (ЛЭНГЛОК)
Приклеивает язык к нёбу.

Leek Curse
Лук-порей вырастает из ушей жертвы.

Legilimens
(Legens (лат.) –читать, mens (лат.) – разум.)
См. Legilimency.

Levicorpus (ЛЕВИКОРПУС)
Подвешивает человека вверх тормашками.

Levitation
Заклинание варьируется
Левитация позволяет кому-либо (или чему либо) парить в воздухе в пяти футах над землей.
Wingardium Leviosa – заклинание левитации.

Library Book Spells
Библиотекарь накладывает чары и проклятья на книги в библиотеке, что бы быть уверенной, в том, что никто из учеников не повредит их. (Единожды, не постоянно)
Нпример, если неаккуратно листать библиотечную книгу, она может стукнуть его по голове.
Кричащая книга в запретной секции тоже наверняка находилась под защитой этих чар.
См. так же Thief’s Curse.

Liberacorpus (ЛИБЕРАКОРПУС)
Противоположность заклинанию Ливекорпус.

Light Spell
Появляется с мягким треском, создают мерцающий свет на ладони.
См. так же Lumos, Bluebell Flames.

Lightening Spell
Объект теряет вес, для того, что бы легче его было перемещать.

Locomotor Mortis (ЛОКОМОТОР МОРТИС)
“Leg-Locker Couse” – «ножное заклятье»
(Loco (лат.) – с места motionem (лат.) – движение Mortis (лат.) - смерть.)
«Связывает» обе ноги жертвы вместе, делает ходьбу невозможной.
См. так же Petrificus Totalus.

Lumos (ЛЮМОС)
(Lumen (лат.) - свет)
Зажигает небольшой луч света на конце волшебной палочки кастующего.
Луч убирается заклинанием «Nox».
См. так же Wands Effects

Lumos Solarium
(Lumos (лат.) - свет , Sol (лат.) - солнце.)
Создаёт сверкающую вспышку света, яркую как солнце.
таким образом можно расправиться с Дьявольскими силками.
Эти чары включены в энциклопедию, как представляющие интерес, но они не входят в общий список заклинаний и чар.

"M"

Memory Charm
См. Obliviate

Messenger Spell
Отправляет волшебного посланника кому-либо в виде серебристой стрелы, чаще в виде небольшой призрачной птицы.

Mobiliarbus (МОБИЛИАРБУС)
(Mobilis (лат.)- движимый, arbor (лат.) – дерево.)
Передвигает дерево.
Основные заклинания для передвижения чего-либо начинаются с префикса Mobili. Далее кастующий должен произнести верное название предмета, который он хочет переместить на латыни. В данном случае - arbus – дерево. Это не «стандартное» заклинание для передвижения дерева.

Mobiliсorpus (МОБИЛИКОРПУС)
(Mobilis (лат.)- движимый, corpus (лат.) – тело)
Основные заклинания для передвижения чего-либо с префикса Mobili. Далее кастующий должен произнести верное название предмета, который он хочет переместить на латыни. В данном случае в конце произносится латинское слово «тело».

Morsmorde (МОРСМОРДЕ)
«Черная Метка»
(Mors (лат.) – смерть, + mordere (лат.) – укус)
Создает огромный пылающий череп в небе, состоящий из зеленых искр. Изо рта черепа вылезает зеленая змея.
Это заклинание известно и используется только Пожирателями Смерти, они посылают метку в небо после совершения убийства.

Muffliato (ОГЛОХНИ)
В ушах посторонних появляется непонятное жужжание, благодаря которому колдующие могут свободно разговаривать.

Muggle Reprlling Charms
Маггло-отталкивающие чары.
Заклиние кастуется что бы держать магглов на расстоянии от места или объекта.
К примеру на Кубке Мира использовались эти чары что бы магглы не приближались к месту проведения Чемпионата. Маггл приближаясь к зачарованному месту вспоминает неотложные дела которыми надо заняться немедленно и уходит.

"N"

Nox (НОКС)
(Nox (лат.) – ночь.)
Выключает свет, зажженный заклинанием «Lumos»

"O"

Obliteration Charm
(Oblitesco (лат.) – скрывать себя
Oblitero (лат.) – отменять, стирать)
Стирает следы оставленные кем-либо.

Obliviate (ОБЛИВЭЙТ)
Заклинание памяти
(Oblivici (лат.) – забывать)
Изменяет или уничтожает часть воспоминаний объекта заклинания.
Существует целый отдел в ММ занимающийся изменениями памяти, что бы держать Волшебный мир в тайне от магглов. Сотрудников отдела называют Obliviator

Occlumency
Окклюменция
(Occlulto (лат.) – прятать, mens (лат.) – разум, мысли.)
Особая ветвь магических искусств, не изучается в школе, позволяет защищать свой разум от проникновения извне.

Oculus Reparo (ОКУЛУС РЕПАРО)
(Oculus (лат.) – глаз, Reparare (лат.) – ремонт, восстановление.)
Простое заклинание которое восстанавливает очки.
Скорее всего, это одна из форм заклинания Reparo, только с уточнение кастуемого предмета

Orchideous (ОРХИДЕУС)
(Orchideae (лат.) – название растения семейства орхидей.)
Заклинание создает букет цветов на конце волшебной палочки.

"P"

Pack
Заклинание заставляющее все вещи самостоятельно упаковываться в багаж.

Patronus (ЭКСПЕКТО ПАТРОНУМ)
(Patronus (средневековый лат.) – святой покровитель, символизирует покровителя, защитника или помощника.)
Серебристо-белое, призрачное создание вызываемое Чарами Патронуса. Патронуса используют против Дементоров.
У начинающих магов Патронус выражается в виде серебристого тумана, и только с приобретением определенного опыта принимает телесную форму.

Patronus Charm
(Patronus (средневековый лат.) – святой покровитель, символизирует покровителя, защитника или помощника.)
См. Expecto Patronum.
Pepper Breath
Эти чары делают дыхание объекта огненно-перечным.

Permanent Sticking Charm
Склеивающие чары.
Чары связывающие магическим образом один предмет с другим. Удалить что-либо скрепленное таким образом очень и очень сложно.
Пример: портрет матери Блека был приклеен к стене таким образом, при всем желании никто из волшебников Ордена не мог его оттуда убрать.

Peskipiksi Pesternome
Возможно «Замораживающие чары»
(«Peski» - + «piksi» - пикси + «Pester» - надоедать+ «no» - не + «me» - мне)
Версия замораживающих чар Локонса.

Petrification
(Petrificare (лат.) –превратить в камень, от Petrа (лат.) – камень.)
Не чары, но очень сильный магический эффект, вызываемый взглядом василиска.
Полный эффект петрификации смертелен, но если жертва встречает не прямой взгляд василиска а его отражение (через воду, через зеркало или видит его через призрака) то окаменение можно обратить с помощью зелья из мандрагоры.

Petrificus Totalus
Полное обездвиживание тела
(Petrificare (лат.) –превратить в камень, от Petrа (лат.) – камень.)
Делает тело жертвы полностью неподвижным.

Point me
См. Four Point Spell

Portus (ПОРТУС)
(Porta (лат.) – врата, вход)
Делает кастуемый объект портключом. ,т.е. порталом

Prior Incantantanto
Так же Priori Incantantatem
Обратный Эффект Чар
(Prior (лат.) – ранний, предыдущий, incantatare (лат.) – заколдовать, зачаровать)
Кастуется на волшебную палочку. В этом случае призраки произнесенных заклинаний начинают появляться в обратном порядке. Конечно, если не было перед этим на палочку наложено заклинание Diletrius.
Так же такой эффект возникает при столкновении двух палочек, внутри которых находится магический элемент одного животного. Причем «вытягивать» последние заклинания будет палочка того волшебника, чья сила больше.

Protean Charm
Протеевы чары
Сложные чары уровня ТРИТОН (ЖАБА), способные заставить что-либо изменить форму .
Гермиона использовала на фальшивых галеонах, что бы члены ДА узнавали дату и время следующего сбора.

Protego (ПРОТЕГО)
(Protego (лат.) – защитить)
См. Shield Charm

"Q"

Quidditch spells
Заклинания для игры в Квиддич
Несколько заклинаний, которые делают игру возможной.
Квоффл заколдован так, что бы его падение было медленнее. Эти чары были разработаны Дейзи Пеннифолдом, и современный квоффл называется по имени разработчика «Квоффл Пеннифолда»
Сжимающие чары, изобретены в 1875 г. Кастуются на квоффл что бы Охотник мог его удержать.
Золотой снитч заколдован так, что бы не мог покидать пределы игрового поля.
Бладджеры заколдованы так, что бы сбивать всех игроков с метел.
Домашний Эльф заколдовал бладджер так, что он был нацелен сбить с метлы только одного Поттера, в конце концов он достиг своей цели и сломал руку мальчика.

См. так же Braking Charm, Chushioning Charm

Quietus
Обратное к Sonorous
(Quietus (лат.) – тихо, спокойно. )
Обратное заклинание к заклинанию «Sonorous», возвращает голосу кастующего нормальную громкость.

"R"

Reducio (РЕДУЦИО)
Обратное к Engorgio
(«redusen» Староангл. – уменьшаться, «reducer» Старофранц. – вернуться к начальной точке, reducere» (лат.) – приводить к первоначальному варианту.)
Возвращает объекту первоначальный размер.

Reducto (РЕДУКТО)
(«redusen» Староангл. – уменьшаться, «reducer» Старофранц. – вернуться к начальной точке, reducere» (лат.) – приводить к первоначальному варианту.)
Взрывает объект препятствующий кастующему.

Reductor Curse
См. REDUCTO

Relashio (РЕЛАШИО)
(«rilascio» (итал.) – освободить, ослабить, выпустить)
Выпускает поток огненных искр. Под водой эти чары выглядят как струя кипящей воды.

Reluctant Reversers, A Charm To Cure
Сопротивление при развороте, Чары для ремонта
Чары по уходу за метлой.
Это заклинание описано на странице 12 «Пособия по уходу за метлой»

Reparo (РЕПАРО)
(«reparare» (лат.) ремонт, восстановление)
Восстанавливает повреждения на кастуемом объекте.

Restoring Spell
Возврашает Анимага из его образа животного в человеческий облик. Сопровождается вспышкой бело-голубого цвета.

Rictusempra (РИКТУСЕМПРА)
«Щекочущие чары»
(«rictus» (лат.) смеющийся рот, скалить зубы + «sempra» (лат.) всегда)
Кастуется на кого-либо, объект начинает неудержимо смеяться.

Riddikulus (РИДДИКУЛУС)
(«ridiculum» (лат.) шутка, от «ridere» (лат.) смеяться)
Используется против Боггарта, заставляя принимать его комические облики.

Room-sealing spell
Опечатывает комнату сильным заклятьем, только сильный маг может снять его.

Ropes, magical
Веревки, волшебные
Из волшебной палочки выбрасываются веревки и связывают кастуемый объект.
Подобное волшебство используется и на Кресле с Цепями в Магическом Суде Когда подсудимый садится в это Кресло, цепи приковывают его к месту.

Rowboat spell
Перемещает гребную лодку без весел.
Возможно, при помощи этих чар первокурсников перевозят через озеро на лодках, от ж/д станции в Замок.

"S"

Scourgify
От латинского «excoriate», что означает отделять, отдирать от чего либо.
Чистит вещи.
Возможно то же что и «Scouring Charm»

Scouring Charm
Очищающее заклятье
Возможно, Scourgify
Чистит, ногти на руках, например.
Указания о том что Scourgify и Scouring Charm одно и то же нет, но их действие выглядит очень похожим.

Sealing spell
Запечатывает рукопись в свитке прикосновением палочки.

Serpensortia (СЕРПЕНСОРТИА)
(«serpens» (лат.) змея + «sortir» (старофранц.) выйти наружу)
Из конца палочки вылетает большая змея.

Severing Charm
Заклинание для того что бы что-нибудь отрезать.

Sectumsempra (СЕКТУМСЕМПРА)
Ранит, причиняет острую боль волшебнику.

Shield Charm
Щитовые Чары
«Protego»
Эти чары создают магический барьер закрывающий кастующего от разрушительных проклятий на него направленных.

Silencing Charm
Чары молчания.
«Silencio»
Делает объект немым.

Silencio (СИЛЕНЦИО)
См. «Silencing Charm»
(«silencio» (лат.) тихо, молча)
Волшебное молчание цели заклинания.
См. Silencing Charm

Slug Curse
Слизняковое проклятие
Жертва проклятия начинает изрыгать из себя слизняков.

Sonorus (СОНОРУС)
Обратное: Quietus
(«sonorus» (лат.) громко)
Делает голос кастующего слышимым на большом расстоянии

Stunner
«Stunning Spell»
«Оглушающие чары»
См. STUPEFY , ENNERVATE

Stupefy (СТУПЕФАЙ)
«Stunner» «Stupefying Charm»
обратное: «Ennervate»
(«stupefacio» (лат.) лишить чувств, от «stupeo» (лат.) оглушить )
Лишает цель заклинания сознания, сопровождается вспышкой красного цвета.
Драконоводы используют, что бы управлять подопечными (требуется сразу несколько кастующих).

Summoning Charm
Манящие чары
См. ACCIO

"T"

Talon-clipping charm
Заклинание, отсекающее когти, используется для ухода за драконами.

Tarantallegra (ТАРАНТАЛЛЕГРА)
("tarantella" (итал.) It. Танец, связанный с названием паука - тарантул + "allegro"(итал.) быстро)
Заставляет ноги жертвы выплясывать в сумасшедшем танце.

Tergeo (ТЭРГЕО)
Очищает от чего-либо объект или человека.

Tickling Charm
"Щекочущие чары"
См. RICTUSEMPRA

Time Travel
Путешествия во времени
Заклинание не используется; только магические артефакты
Путешествие назад во времени может иметь очень опасные последствия для того, кто их совершает. Путешествия запрещены в волшебном мире, так как могут привести к глобальной катастрофе, изменив ход истории. Для перемещений во времени используются магические артефакты, которые находятся на контроле у властей.
Гермиона использовала Хроноворот в течении учебного года, что бы изучать школьную программу в два раза больше обычной.
Мыслеслив и Дневник Тома Риддла позволяют совершать тоже своего рода путешествия во времени, правда "путешественник" при этом не является участником событий прошлого, а только незаметным наблюдателем. Это форма путешествий во времени базируется на воспоминаниях, и путешественник видит прошлое, находясь в точке рядом с той персоной, воспоминания которой используются. Такой вид путешествий правильнее назвать "путешествия по памяти"
Время изучается в Отделе Тайн Министерства Магии; Во время Битвы в Министерстве один из Пожирателей Смерти упал на странное подобие песочных часов, внутри которых небольшая птица, бесконечно превращающаяся из яйца, как символ бесконечности времени. "Часы" не разбились, а голова погрузилась во "время" и превратилась в младенческую, а тело осталось мужским.

Transmogrifian Torture
Трансмогрифианская Пытка
("trans" (лат). через + ?
"transmogrify" (англ.) от латинского корня, менять или изменять полностью, часто с преувеличенным или юмористическим эффектом; "копировальные аппараты" называются Transmogrifier; возможная трактовка: от "moggy" (брит., сленг) - кот)
Предположительно, похоже на результат столкновения с василиском: тело жертвы парализовано, она не подает признаков жизни, и похожа на искусно изготовленное чучело.

Trip Jinx
Заклятье-подножка
Если так можно выразиться, "подставляет ногу" объекту, сбивая его с ног.

Twitchy Ears Hex
Сглаз "Дергающиеся Уши"
Уши жертвы начинают непроизвольно трястись и подергиваться.
После контрольной на ЗОТС Гарри как и другие ученики отражавшие это заклятие какое-то время терпел его последствия и даже придерживал уши руками.

"U"

Unbreakable Charm
Неразрушимые Чары
Делает объекты неразрушимыми.

Unforgivable Curses
Непростительные заклинания
Три заклинания из известных относят к непростительным на практике, потому что использование их на других людях наказывается заключением в Азкабан. Эти три заклинания использовались последователями Волдеморта и помогли им достичь расцвета их силы в 1970-х годах. Одно из них, Смертельное проклятие, использовал сам Волдеморт на Гарри Потере, но его проклятье, отразившись от мальчика, попало в него самого, и Волдеморт исчез.
Вот эти заклинания:
Проклятье Круциатус (Crucio)
Проклятье Империус (Imperio)
Убийственное (Смертельное) проклятье (Avada Kedavra)
Надо хотеть причинить боль и получать от этого удовольствие, чтобы заклятие произвело должный эффект.
См. так же CRUCIO, AVADA KEDAVRA, IMPERIO

Unplottable Ненаносимый (на карту)
Магический эффект места, который делает невозможным его отображение на карте.
Школы магии в других странах защищены такими чарами, что бы усложнить для других волшебников и ведьм установление своего точного местанахождения.
Замок школы Золотого Единорога так же защищен чарами, что бы скрыть свою истинную сущность от магглов, но чарами Unplottable он не закрыт.
Дом № 12 на Grimmauld Place так же Нeнаносимый.
См так же. Muggle Repelling Charms

"V"

Vanishing Spell
Чары Исчезновения
см. так же EVANESCO

"W"

Waddiwasi (ВАДДИВАЗИ)
"vadd" (швед.) мягкая масса + "vas y" (фр.) иди туда
Отправляет, в данном случае - жвачку в выбранную цель. В данном случае - нос.
Вполне возможно, что при употреблении другого корня вместо Waddi и сосредоточившись на другой цели для кастуемого предмета, можно тем же образом запускать другие предметы в другие места :-D

Wand effects
Эффекты волшебной палочки
Слова не используются
Искры, световые вспышки, звуковые эффекты и пр. способы привлечения внимания.
См так же : Messenger Spell, Four-Point Spell, Wand Sparks, Wand Writing, Bubbles

Wand sparks
Волшебные Искры
Сноп зеленых или красных искр вырывается из конца палочки, используется как сигнал.

Wand writing
Письмо Волшебной палочкой
Из конца палочки вырывается движущаяся лента и под действием чар складывается в слова по желанию кастующего.

Wingardium Leviosa (ВИНГАРДИУМ ЛЕВИОСА)
"Левитация" ("wing" (англ.) крыло + "ardius" (лат.). высоко + "levo" (лат.) взлетать, парить)
Кастуется на предмет, который собираются левитировать
Очень простое заклинание, изучается на первом курсе

Wizard Space
Заколдованное Пространство
Свойство объектов вмещать больше чем, как кажется, позволяют их внешние габариты.
Вообще-то это явление не имеет названия. Этот волшебный эффект встречается в мире магов очень часто и является одним из характерных его признаков.
Котел волшебника может вмещать множество предметов. Например, полное собрание сочинений Гилдероя Локхарда. Кроме того, что это все легко вместилось, он не стал тяжелым и можно его нести без  затруднений.
Плащ невидимка кажется так же обладает этим качеством. Он небольшого размера и рассчитан на одного человека, но так же легко скрыл нескольких детей и юного дракона.